Главная » Статьи » Красота, мода , стиль

Магазины модной женской одежды ZARA – мгновенная мода хитроумного итальянца
Магазин модной женской одежды ZARA – мгновенная мода хитроумного итальянца - часть 1

Приветствую вас, о любители модного чтива. Сегодня героем моего необычного рассказа, станет магазин модной женской одежды ZARA - возможно, самый успешный и знаменитый мировой бренд.

Скорее всего, многих из вас заинтересовало название. Каким образом магазин модной женской одежды Zara связан с хитроумным итальянцем? Вернее, почему же тот итальянец такой столь хитроумный. Я отвечу: во времена, когда ему в голову пришла мысль создать собственную торговую марку одежды, ему также пришла гениальная идея о том, как сделать её суперпопулярной. Многие назовут этот способ недостойным настоящего мастера, но это будет позже. А сейчас.... 

Вернее, тогда, в далеком 1975 году, бывший курьер и продавец, 39-летний Амансио Ортега (Amancio Ortega) решил создать собственную линию одежды, которая состояла, как ни странно, из детских халатов. Это стало толчком к созданию собственной империи. «Zorba» - так бы мы называли магазины модной женской одежды, которые сейчас именуются гласно и лаконично «ZARA». Просто в связи с кое-какими незаурядицами, название Zorba так и не удалось зарегистрировать. 

Идем дальше. В том же 75 году Ортега открывает свой первый магазин модной женской одежды ZARA, где на арену выходит его мегагениальная идея – выпускать коллекции, которые являлись чуть ли не копиями коллекций основных модных домов того времени, только по более низкой цене. Естественно, это не могло не порадовать заядлых модников и модниц, хотя это также вызвало негодование со стороны критиков и прочей модной элиты. Но, как известно, для достижения поставленной цели все методы хороши. 

Таким образом, магазин модной женской одежды ZARA заработал свою лепту в модной индустрии и свой сегмент потребителя. Спустя 5 лет появилось достаточно средств, чтобы открывать в Италии следующие магазины ZARA. Сообразительный Ортега постоянно думал о возможностях усовершенствовать и модернизировать свое производство. И в 80-х годах в компании, которая на тот момент прочно устоялась на рынке и заимела название Inditex, произошла колоссальная модернизация, которая, в двух словах, позволила существенно сократить расходы, преувеличить доходы, а также стремительно умножить человекопоток в магазины модной женской одежды данного бренда – ZARA стала очень востребована в магазинах женской и мужской одежды. 

Смысл реорганизации заключался в том, что с приходом новых специалистов, пришли и новые компьютерные технологии, которые позволяли уменьшать время процесса «разработка дизайна - поставка в магазин» от 6 месяцев до двух недель. Это, несомненно, был прорыв и инновация в мире индустриальной моды. Кроме удобства, которое получил и производитель и потребитель, сама компания значительно увеличила обороты производства. Теперь в магазины модной женской одежды ZARA поступало порядка 11 коллекций в год (в сравнении: обычная торговая марка способна была выпускать 2-3 коллекции в год). Ортега, вернее его специалисты компьютеризировали программу учета товара между сетью магазинов ZARA, тем самым избавились от ненужных непроданных и возвратных остатков и неликвида, а также всегда были на пике моды. Как только с подиумов в свет входило очередное новшество, уже через 2 недели оно было в магазинах модной женской, мужской и детской одежды ZARA. В этом заключается понятие, которое ассоциируют с одеждой ZARA и Амансио Ортега – мгновенная мода. Не это ли золотое дно? 

В конце 80-х годов сеть магазинов модной женской одежды, (а также мужской и детской) выходит за пределы Испании, где уже имеет порядка 80 магазинов и начинает открываться по всему миру. Португалия, Америка, Франция…Надо отметить что одежда ZARA была более востребована на европейском рынке чем на американском. 

Отличительной чертой их стратегии также является то, что компания предпочитает инвестировать средства в открытие новых торговых магазинов модной женской одежды, чем в маркетинг и рекламу. Ассортимент магазинов обновляется примерно раз в две недели, что толкает клиентов снова и снова посещать магазины ZARA с завидной периодичностью. 

Ортега отошел также от традиции шить одежду исключительно в Италии. Он нашел более дешевые производства. Половина выпускаемой продукции шьется в Португалии, Азии, Африке и Турции, что на самом деле на качество нисколько не влияет. 

В своем составе одежда ZARA имеет несколько разных коллекций, рассчитанных на различные возрастные и ценовые категории: 
  • ZARA Woman - женская одежда, которая рассчитана на более зрелых женщин; 
  • ZARA Man – линия мужской одежды; 
  • ZARA TRF – стильная и яркая одежда для молодежи и подростков; 
  • ZARA Basic – более дешевая одежда с примесью синтетики; 
  • ZARA Kids – линия одежды для детей. 


Категория: Красота, мода , стиль | Добавил: Euromoda (16.08.2012)
Просмотров: 5007
Корзина: нет товаров
+38-097-440-3203